Все автомобили »
Subaru Forester (Субару Форестер)
.
3.29 Проверка состояния и замена свечей зажигания
Проверка состояния и замена свечей зажигания
Проверка состояния и замена свечей зажигания (см. График
текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester)
|
Если оригинальные свечи
после проверки состояния будут вновь устанавливаться на двигатель, они
должны вворачиваться строго в прежние цилиндры, - произведите соответствующую
маркировку.
|
Проверка и регулировка
Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания
|
1 —
Свечная
головка
- Оборудована специальным эластичным вкладышем, исключающим
возможность случайного повреждения фарфорового изолятора при выворачивании
свечи.
2 —
Динамометрический ключ
- Не входя
в число обязательных инструментов, обеспечивает надежную гарантию правильности
усилия затягивания свечей зажигания.
3 —
Храповой привод
- Применяется в комплекте
со свечной головкой и динамометрическим ключом.
4 —
Удлинитель
- В зависимости от модели
и комплектации ее вспомогательными агрегатами доступ к свечам зажигания
может быть ограничен в различной степени, поэтому применение удлинителей
соответствующей формы и конструкции позволит в значительной мере облегчить
выполнение процедуры.
5 —
Приспособление для измерения и корректировки
межэлектродных зазоров свечей зажигания
- Выпускается несколько
типов подобного рода инструментов - удостоверьтесь, что инструмент укомплектован
щупом, соответствующим по размеру зазорам свечей Вашего автомобиля.
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
1. В большинстве случаев для замены свечей
зажигания требуется наличие специальной свечной головки (с эластичным
вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора
удлинителей привода ключа и приспособления для проверки и корректировки
межэлектродных зазоров. Для безопасного отсоединения наконечников
ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный
инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным.
Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного
усилия затягивания свечей.
2. Правильнее всего постоянно держать в автомобиле комплект сменных
свечей зажигания с правильным образом отрегулированным межэлектродным
зазором. При покупке новых свечей следите за тем, чтобы они отвечали
по своим параметрам требованиям двигателя Вашего автомобиля. Необходимая
информация приведена в Спецификациях к настоящей
Главе, а также
на ярлыке VECI, закрепленном под капотом (в случае разночтений предпочтение
следует отдавать информации с VECI).
3. Приступайте к выворачиванию свечей только после полного остывания
двигателя. Чтобы не терять зря время, воспользуйтесь паузой для проверки
состояния сменного комплекта. Внимательно осмотрите новые свечи, -
при выявлении малейших трещин в изоляторе соответствующая свеча должна
быть отбракована. Измерьте величину межэлектродных зазоров нового
комплекта (см. далее).
|
4. Межэлектродный зазор свечи проверяется
путем введения в него соответствующего щупа измерителя и должен соответствовать
требованиям, приведенным на ярлыке VECI (см. также Спецификации
к ГлавеЭлектрооборудование двигателя). Требуемой
толщины щуп должен с легким сопротивлением проскальзывать между боковым
и центральным электродами свечи. Корректировка зазора может быть произведена
при помощи специального приспособления, обычно входящего в состав
измерителя - подогните соответствующим образом боковой электрод свечи.
|
|
5. Если боковой электрод оказывается расположен
не точно над центральным, подкорректируйте его положение соответствующим
образом. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и иных повреждений в фарфоровом
изоляторе свечи. Наличие любого рода дефектов изолятора недопустимо.
|
|
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
1. Во избежание нарушения порядка зажигания
при подключении электропроводки следует производить обслуживание каждой
из свечей в индивидуальном порядке. Отсоедините ВВ провод от свечи
зажигания первого цилиндра, - тяните только за наконечник, а ни в
коем случае не за провод! Разумно будет воспользоваться специальным
инструментом.
|
|
2. При наличии под рукой источника сжатого
воздуха, воспользуйтесь им для удаления мусора из свечных ниш двигателя
(для этой цели не хуже подойдет и обычный велосипедный насос).
|
При использовании
сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!
|
3. Выверните свечу зажигания.
4. Сверьте вывернутую свечу с идентификационной картой, приведенной
ниже, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.
|
|
По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, управлении качеством
смеси и состоянии двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.)
Угольные отложения
|
Симптомы:
Наличие сажи
указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность
искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности
работы двигателя.
Рекомендации:
Проверьте не забит ли воздухоочиститель,
не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли
воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать
свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.
|
Замасливание
|
Симптомы:
Замасливание
свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает
в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые
кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности
работы двигателя.
Рекомендации:
Произведите механические восстановительные
работы и замените свечи.
|
Нормальное состояние свечи
|
Симптомы:
Серо-коричневый
цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу
двигателя и общему его состоянию.
Рекомендации:
При замене свечей устанавливайте свечи
того же типа.
|
Пеплообразование
|
Симптомы:
Мягкие
коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником
их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное
накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания
и нестабильную работу двигателя при ускорении.
Рекомендации:
При быстром накоплении отложений поменяйте
маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры
сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.
|
Перегрев
|
Симптомы:
Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений.
Приводит к сокращению срока службы свечи.
Рекомендации:
Проверьте соответствует ли требованиям
Спецификаций калильное число установленных свечей,
правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком
бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода
и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен
ли радиатор.
|
Износ
|
Симптомы:
Скругление
электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный.
Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению
расхода топлива.
Рекомендации:
Поменяйте свечи на новые, того же типа.
|
Слишком раннее зажигание
|
Симптомы:
оплавлены.
Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков
зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести
к выходу двигателя из строя.
Рекомендации:
Проверьте калильное число установленных
свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена),
не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система
смазки.
|
Детонация
|
Симптомы:
Изоляторы
могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может
привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может
привести к повреждению поршней.
|
Забрызгивание
|
Симптомы:
После пропусков
зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться
при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях
отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор,
вызывая пропуски зажигания.
Рекомендации:
Замените свечи или зачистите и установите
на место старые.
|
Электропроводящий глянец
|
Симптомы:
Изолятор
имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении
температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения
при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам
зажигания при высоких скоростях движения.
Рекомендации:
Смените свечи (более холодные, при сохранении
манеры езды).
|
Механические повреждения
|
Симптомы:
Могут быть
вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть
при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования
цилиндра и к повреждению поршня.
Рекомендации:
Удалите из двигателя посторонние частицы
и/или замените
|
Замыкание электродов
|
Симптомы:
Отходы
продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения
скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания
в цилиндре.
Рекомендации:
Удалите отложения из межэлектродного
пространства.
|
Установка
|