1. Автомобили Subaru Forester
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка переключения передач
10. Сцепление, трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Спецификации
14.2 Поиск причин отказов электрооборудования
14.3 Предохранители - общая информация
14.4 Прерыватели цепи - общая информация
14.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
14.6 Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования
14.7 Снятие и установка компонентов SRS
14.8 Диагностика неисправностей SRS
14.9 Система управления скоростью (темпостат) - устройство и принцип функционирования
14.10 Регулировки компонентов темпостата
14.11 Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата
14.12 Снятие и установка компонентов системы управления скоростью
14.13 Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт
14.14 Комбинация приборов - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов
14.15 Снятие и установка комбинации приборов
14.16 Электропривод зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов
14.17 Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида
14.18 Электропривод дверных стеклоподъемников - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов
14.19 Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников
14.20 Единый замок - устройство и принцип функционирования, диагностика неисправностей, проверка состояния компонентов
14.21 Снятие и установка активаторов дверных замков
14.22 Выключатели рулевой колонки - общая информация, проверка исправности функционирования
14.23 Снятие и установка выключателей рулевой колонки
14.24 Очистители и омыватели стекол - общая информация, регулировка и проверка состояния компонентов
14.25 Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол
14.26 Замена ламп осветительных приборов
14.27 Антенна радиоприемника - общая информация
14.28 Аудиосистема - общая информация
14.29 Схемы электрических соединений - общая информация
14.30. Система распределения питания
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Subaru Forester (Субару Форестер)
.
14.6 Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования
Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования
Общая информация
Некоторые из рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей оборудованы системой
дополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности.
Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля
при сильных лобовых и (при соответствующей комплектации) боковых ударах. Модуль
водительской фронтальной подушки безопасности помещен внутрь ступичной части сборки
рулевого колеса (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
Модуль пассажирской подушки безопасности помещается справа под панелью приборов
автомобиля, на поверхность которой при этом наносится предостерегающая надпись
в виде аббревиатуры SRS или AIR BAG. Боковые подушки безопасности (при соответствующей
комплектации автомобиля) вмонтированы в наружные боковые стенки спинок передних
сидений.
К числу прочих компонентов SRS относятся контрольная лампа SRS/AIR BAG, пружинный
контактный барабан сборки подрулевых переключателей, модуль управления (ECU) SRS
с вмонтированными в него датчиком направленных перегрузок (G-датчик) и контрольным
датчиком, индивидуальные датчики направленных перегрузок подушек безопасности
и соединительная электропроводка.
Схема расположение компонентов SRS
|
1 —
Сборка комбинированных подрулевых переключателей с пружинным контактным
барабаном
2 — Крепежные болты с головками типа TORX
(Т30)
3 — Модуль водительской подушки безопасности
4 — Модуль пассажирской подушки безопасности
5 — Модуль управления SRS
6 — Крепежные болты с головками типа TORX
(Т40)
7 — Датчик боковой подушки безопасности
8 — Модуль боковой подушки безопасности
|
9 —
Электропроводка цепи левой боковой подушки безопасности
10 — Электропроводка цепи правой боковой
подушки безопасности
11 — Главный жгут электропроводки SRS
12 — Датчик правой передней подушки безопасности
13 — Электропроводка цепи правой передней
подушки безопасности
14 — Электропроводка цепи левой передней
подушки безопасности
15 — Датчик левой передней подушки безопасности
|
Принцип функционирования SRS
При сильном лобовом ударе автомобиля датчики передних подушек безопасности, а
также встроенные в ECU SRS G-датчик и контрольный датчик обеспечивают замыкание
цепи активации подушек.
|
Необходимым условием для
срабатывания модулей подушек безопасности является одновременное замыкание
цепей обоих встроенных в ECU SRS датчиков.
|
Контрольные датчики боковых подушек безопасности встроены в соответствующие датчики
направленных перегрузок и срабатывают при возникновении превышающих определенное
значение направленных боковых перегрузок (одновременность срабатывания датчика
перегрузки и контрольного датчика, опять-таки, является обязательным условием
активации подушки).
Модули подушек безопасности
Активация подушки(ек) безопасности происходит при условии срабатывания датчиков
направленных перегрузок SRS. Замыкание цепи модуля подушки безопасности приводит
к практически мгновенному заполнению последней азотом, выделяющимся в результате
сгорания порошкообразной смеси азида натрия с оксидом меди.
В случае выхода из строя бортовой аккумуляторной батареи система переключается
на питание от резервного источника, вмонтированного в модуль SRS и обеспечивающего
автономную выработку электроэнергии в течение еще 20 секунд. Следует заметить,
что пассажирская подушка безопасности обычно больше по объему, чем водительская,
и оборудована металлическим несущим корпусом, при срабатывании модуля разделяющимся
на две половины, и отделочной крышкой.
Пружинный контактный барабан
Барабан установлен на рулевой колонки и представляет собой контакт в виде спиральной
пружины. Посредством контактного барабана обеспечивается подача питание от жгута
электропроводки рулевой колонки к помещенному в ступицу рулевого колеса (и потому
подвижному) модулю водительской подушки безопасности.
Модуль управления
ECU SRS обеспечивает подачу электропитания к модулям подушек безопасности в Момент
столкновения, вызывающего достаточно сильные направленные перегрузки. Срабатывание
системы происходит даже в случае аварийного отказа бортовой аккумуляторной батареи.
Опрос состояния компонентов SRS производится модулем при каждом запуске двигателя
и сопровождается кратковременным срабатыванием вмонтированной в панель приборов
автомобиля контрольной лампы “AIR BAG/SRS”. В случае выхода какого-либо из узлов
из строя отключения контрольной лампы не происходит. О неисправности в системе
свидетельствует также срабатывание контрольной лампы во время движения, - в подобной
ситуации автомобиль следует как можно быстрее отогнать на станцию техобслуживания.
Меры предосторожности
Проверка состояния SRS должна производиться раз в 10 лет.
Демонтаж и обслуживание компонентов рулевой колонки, радиоприемника и прочих компонентов,
расположенных вблизи панели приборов требует соблюдения особых мер предосторожности,
так как случайное повреждение электропроводки SRS может привести к несанкционированному
срабатыванию подушек безопасности, чреватому получением тяжелых травм. Электропроводку
SRS легко идентифицировать по ярко-желтой окраске изоляции, - ни в коем случае
не рассоединяйте ее контактные разъемы и не подключайте к ним никакие электрические
диагностические приборы.
|
Прежде чем приступать к
выполнению каких-либо работ вблизи компонентов SRS в обязательно порядке
отключайте систему!
|
Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности следует держать лицевой стороной
от себя, - перенесите сборку в безопасное место и уложите лицевой стороной вверх.
Ни в коем случае не пытайтесь произвести измерение сопротивления компонентов SRS,
- вырабатываемой внутренним источником питания омметра энергии может вполне достаточно
для срабатывания газогенераторов!
Прежде чем использовать на автомобиле какое-либо электронное оборудование следует
обязательно произвести отключение SRS (см. ниже).
Ни в коем случае не выбрасывайте ни разу не сработавшие модули подушек безопасности
в мусороприемники, - консультации по утилизации компонентов SRS всегда можно получить
на станциях техобслуживания.
Отключение системы SRS
Для отключения подушек безопасности произведите следующие манипуляции:
- Приведите управляемые колеса автомобиля в прямолинейное положение, поверните
ключ зажигания в положение LOCK и извлеките его из замка;
- Выключите зажигание;
- Отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем положительный провода.
- Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ, обождите не менее
20 секунд, в течение которых должна произойти разрядка конденсатора аварийного
источника питания SRS.
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!
|
Активация SRS
Для активации системы подсоедините к батарее сначала положительный провод, затем
- отрицательный, поверните ключ зажигания в положение и удостоверьтесь в исправности
срабатывания контрольной лампы SRS.
|
|